To tell the truth or to lie? Researches: How kids’ perceptions on truth and lie change with age.

To tell the truth or to lie? Researches: How kids’ perceptions on truth and lie change with age.

Canadian scientists have found that younger children have a binary take on truth and lies – while older children take intent and outcomes more into consideration.

Victoria Talwar, a Canada Research Chair in McGill’s Faculty of Education with the Department of Educational and Counselling Psychology, led a research team that was interested in how a child’s moral understanding develops. They studied the behaviour of close to 100 children, aged 6 to 12.

The researchers showed the children a series of short videos in which childlike puppets either told the truth or lied. The variable was the outcome of the puppets’ words: sometimes what they said caused harm to someone else (e.g., blaming an innocent person for their own misdeeds). In other scenarios, the speaker’s words harmed themselves while helping someone else (e.g., a false confession to a misdeed in order to spare the real perpetrator from punishment). The videos also portrayed puppets telling truths, such as "tattling" could harm someone else. After watching the videos, the children were asked to decide whether the characters were being honest or deceitful. They were also asked to decide whether the puppets’ behavior should be rewarded or condemned.

Professor Talwar explains, that looking at how children see honesty and deceit is a way of gaining insight into different stages of moral and social development. Children get a lot of messages from their parents saying that lying is always bad, but at the same time they see their parents telling ‘white’ lies to make life easier. Depending on their age, this is likely to be a bit confusing for children. The researcher points out: "We were interested in gaining a more nuanced picture of children’s perceptions of truth and lies – since not all lies have negative consequences for the other person, and not all truths have positive consequences for someone else. We were curious to know at what age children start to understand this."

The researchers discovered that the children had no difficulty, no matter what their age, in distinguishing truth from lies. They were also adept at deciding which behaviour to reward or condemn – with two notable differences between younger and older children.

E.g., false confessions to help someone else were difficult to assess; younger children saw these as being more negative than older ones did. In other case younger children were less concerned by truth-telling that had negative consequences for someone else, whereas older children were more conflicted about tattling. “Younger children see things more starkly – truths are good and lies are bad. But by the time they are 10-12 years old, children become more aware that truth and lies are less binary,” says Shanna Mary Williams, who recently completed her PhD at McGill and did much of the research on this study.

According to the research scientists concludes that children’s moral evaluations of both lies and truths is influenced by their understanding of whether the speakers’ intention is to harm another or themselves. While younger children may be reflecting what is taught by parents and caregivers when it comes to tattling (i.e. that honesty in all forms is virtuous), the researchers believe that older children may be less likely to reward tattling because they are concerned with how their peers will perceive this behaviour. In both cases, what is clear, according to the researchers, is that parents and teachers need to have a much more involved conversation about truth-telling or lie-telling with children.

It is worth noting that the scientists chose for their research the most interesting age groups. It is known that at the age of 5-7 years and 11-14 years occur power surges, that affect the entire body. But until now, the official science doesn’t know the reason why these bursts occur, and how important they are for the development of personality. Echoes of the knowledge about the stages of development of the human personality can be found all over the world, in the spiritual teachings of various peoples. If you take into consideration modern sources, the most complete and detailed information on this topic is presented in the book "AllatRa". For example, there are some interesting facts in the book:

Rigden: …I have already mentioned that a new Personality in a new body is more or less formed by the age of 5-7 years, and this is when the primary surge takes place in it. Then, by puberty – at the age of 11-14 years old (this is individual for each person) a second, stronger energy surge occurs. These surges are, basically, manifestations of the power of the Soul, which are initially directed at helping the Personality find ways of spiritual liberation. But power is power, and it is important through which prism of thinking it passes and where it is later redirected. This is why in these years for the new Personality, its environment is important as well as, first of all, the worldview, words, and actions of the people with whom it is in contact on a daily basis and from whom it absorbs everything like a sponge – both the bad and the good, recording this information on its blank slate of consciousness. These primary layings are imprinted on the further life of the Personality and indirectly influence its life choice: the spiritual or material one, which will be dominant in it and, consequently, will determine its destiny after death.

Research of the scientists from McGill University shows the state of modern society, its priorities, the basic moral values. The results of the experiment show that the "white lie" is considered acceptable. It seems to me that such a harmless model of behavior leads to the tragic consequences that we have seen across the planet - the separation of people and cultivating of the consumer ideology. A person should be aware of the consequences of his statements. It becomes easy and natural to tell the truth, if a society has Primordial Knowledge about the dual nature of man; because a person, who work on his spiritual development, in any case, will know exactly what he should do to help another man and to be honest. It is important to remember that even a small concealing the truth may subsequently lead to significant distortions of information.

Source

Arina Kalinina

Have you found a misprint? Select fragment and press Ctrl+Enter.


It`s interesting 94

Subscribe



To tell the truth or to lie? Researches: How kids’ perceptions on truth and lie change with age. - Articles rating: 5.00 from 5.00 votes: 94
Related articles:


Leave comment
AllatRa.TV онлайн


Archive

Concept

Говорить правду или лгать? Исследование учёных: как меняется мнение детей в зависимости от возраста

Говорить правду или лгать? Исследование учёных: как меняется мнение детей в зависимости от возраста

В результате исследований канадские учёные пришли к выводу, что дети младшего возраста чётко принимают решение, хороший или плохой поступок совершается, в то время как у детей постарше решение зависит уже от многих внешних факторов.
Группа исследователей из Университета Макгилла (Канада), во главе с Викторией Талвар (Victoria Talwar), заведующей кафедрой по вопросам образования и консультативной психологии, изучала вопрос: “Как развивается нравственное понимание ребёнка?”. Для этого был проведён эксперимент, в котором участвовали 100 детей возрастом от 6 до 12 лет.

Исследователи показывали детям серию коротких видеороликов, в которых кукольные детские персонажи говорили правду либо лгали. Иногда то, что говорили персонажи в видео, причиняло вред другому (например, они могли обвинять невинного персонажа в своих проступках). В других случаях персонаж говорил плохо о себе, и это действие помогало другому (например, он делал ложное признание в проступке, чтобы избавить реального виновника от наказания). В других видео показывали кукольных персонажей, которые говорили правду, например, что ябедничать или сплетничать – это нехорошо и может навредить другому человеку. После просмотра видео детям предложили решить, где персонажи были честными, а где – лгали. Также было предложено решить, какое поведение достойно поощрения, а какое – порицания.

Профессор Талвар поясняет, что наблюдение за тем, как дети воспринимают правду и ложь, дают представление о различных этапах нравственного и социального развития человека. Родители часто говорят детям, что лгать – плохо, но в то же время ребёнок видит, что некоторые поступки родителей не соответствуют этой истине. Поэтому, в зависимости от возраста, у ребёнка может возникнуть путаница в этом вопросе. Исследователь отмечает: “Мы были заинтересованы в получении более полной картины детских представлений о правде и лжи, поскольку не вся ложь имеет явные негативные последствия для другого человека, и не вся правда в результате приводит к положительным последствия для кого-то другого. Нам было интересно знать, в каком возрасте дети начинают это понимать”.

Исследователи обнаружили, что у детей не было никаких проблем в том, чтобы отличить правду от лжи, независимо от их возраста. Но в вопросе, какое поведение заслуживает похвалы, а какое – порицания, мнения детей менялись в зависимости от возраста.

Например, “ложь во спасение” малыши воспринимали в большей степени как отрицательный поступок. Старшие ребята в этом вопросе не были столь категоричны. В другом случае дети младшего возраста не слишком задумывались о том, что, говоря правду, они могут навредить кому-то, в то время как старшие дети уже могли просчитывать последствия и нередко принимали решение соврать. “Маленькие дети воспринимают поступки более категорично: правда – это хорошо, ложь – плохо. Но к возрасту 10-12 лет, наблюдая за окружающими людьми и таким образом перенимая их пример жизни, дети видят, что понятия "правда" и "ложь" становятся более размытыми”, – рассказывает Мэри Уильямс, студентка, активно участвующая в исследовании и недавно получившая степень доктора философии в Университете Макгилла.

По результатам исследований учёные делают выводы, что оценка лжи или правды в случае с детьми постарше зависит от их понимания намерений того, кто говорит (навредят ли его слова другим людям или себе). В то время как дети младшего возраста говорят правду, как учат родители и воспитатели. Исследователи предполагают, что желание малышей ябедничать как раз может быть связано с таким обострённым чувством справедливости, желанием отстоять правду. Но в обоих случаях учёные пришли к выводу, родители и учителя должны почаще беседовать с детьми на темы морально-нравственных ценностей.

Стоит отметить, что учёные для своих исследований выбрали довольно интересные возрастные группы. Известно, что в возрасте 5-7 лет и 11-14 лет у человека происходят энергетические всплески, которые отражаются на работе всего организма. Но до сих пор в официальной науке неизвестно, почему на самом деле эти всплески происходят и какое важное значение они имеют для развития Личности. Хотя отсутствие информации в официальных научных источниках не означает, что её на самом деле нет. Ведь отголоски знаний об этапах развития Личности человека можно найти по всему миру, в духовных учениях различных народов. Если брать современные источники, то наиболее полная и подробная информация по этой теме изложена в книге “АллатРа”. Например, в книге есть такие интересные сведения:

"Ригден: ...Я уже упоминал, что новая Личность в новом теле более-менее формируется к 5-7 годам, тогда у неё происходит первичный всплеск. Затем, к периоду полового созревания – в 11-14 лет (у каждого индивидуально) происходит второй, более мощный энергетический всплеск. Эти всплески, по сути, есть проявления силы Души, изначально направленные на помощь Личности в поиске путей духовного освобождения. Но сила есть сила, важно через какую призму мышления она проходит и куда потом перенаправляется. Поэтому в эти годы для новой Личности важно её окружение и в первую очередь мировоззрение, слова и поступки людей, с которыми она ежедневно контактирует и всё впитывает от них, как губка: и плохое, и хорошее, фиксируя эту информацию на свой чистый лист сознания. Эти первичные закладки отпечатываются на дальнейшей жизни Личности и косвенно влияют на её жизненный выбор: духовный или материальный, который будет доминировать в ней и, соответственно, предопределять её послесмертную судьбу”.

Исследование учёных из Университета Макгилла очень хорошо показывает состояние современного общества, его приоритеты, базовые моральные ценности. Из результатов эксперимента выходит, что “ложь во спасение” считается приемлемой. Мне кажется, именно такая, казалось бы, безобидная модель поведения как раз и приводит к тем печальным последствиям, что мы наблюдаем по всей планете – разъединению народов и взращиванию в человеке потребительского формата мировоззрения. Естественно, озвучивая что-либо, человек должен осознавать, к каким результатам может привести его высказывание. Когда в обществе есть Исконные Знания о двойственной природе человека, то говорить правду становится просто и естественно. Ведь человек, работающий над своим духовным развитием, в любом случае будет точно знать, как ему поступать в жизненных ситуациях, чтобы его действия помогли другому человеку и при этом он был честен. Важно помнить, что даже небольшое сокрытие правды может впоследствии привести к значительным искажениям информации.

Предлагаем к просмотру познавательную передачу о духовном воспитании детей.

Источник

Автор: Арина Калинина

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.


Это интересно 92

Подписаться на новости



Похожие статьи:


Оставить комментарий
AllatRa.TV онлайн

Напутствие дня

Никто не сможет войти в одну и ту же воду дважды, ибо это есть прошлое. Есть только движение потока, ибо это и есть настоящее.


Архив материалов

Концепция