Does medicine need humanity?

Does medicine need humanity?

Whether a bird is born good or bad,

It's still destined to fly.

It's not going to happen to a man,

It is not enough to be born a Human Being

You have to become one.

Eduard Asadov


Instead of an introduction

This article is a cry from the heart. It is addressed to all doctors, pharmacists, healthcare professionals and, of course, patients. Because all these people are united by the high title of Human Being.

Of course the heart doesn't cry. It is a figurative expression. The cry of the heart is expressed in a pinching feeling somewhere in the solar plexus. Everyone has felt it when they have done wrong or witnessed an inhumane act. 

This article is my inside view. I have been working in pharmacy for over 20 years, working closely with doctors and patients. It is very close to me. 

The mission of a doctor

There is no doubt that every doctor chose his or her profession out of the purest and brightest of motives – to help people, to treat and cure them, to relieve pain and severe conditions. It could not be otherwise. It is not an easy profession, either physically or psychologically. The learning process is long and incredibly demanding! If you want to become a good specialist doctor, be prepared to study for 8 years or more!

Consumer "pliers"

After going through all these difficulties and obtaining his diploma, the young, cheerful doctor, full of hope for an interesting and useful job for society, finds himself in a private clinic. He is faced with strange and unpleasant circumstances. Under pressure from management, he is forced to prescribe unnecessarily expensive examinations, add unnecessary supplements to the prescription to please the pharmaceutical companies, take more patients in less time and so on. Gradually and not explicitly, they make it clear to him that he is needed here to make money and help others to make money. 

I often hear: 

"What's wrong with making money? Have we studied so much for nothing?"

There is nothing wrong at all, on the contrary, I think that a doctor should be very well paid! So well that he should never have to bargain with his conscience! The work of any healthcare professional should be paid decently, because our lives and health often depend on these people, on their professionalism. And that is our shared responsibility.

Let's try to imagine a society in which doctors and other health care professionals receive consistently high salaries. And their wage rate will not depend on the number of operations performed or treatments prescribed. The only factor that can be rewarded monetarily is an increase in the health of the population.


Quote about what a healthcare professionals should be in a Creative Society


The hard and exhausting work will be left behind, the work week will be reduced to 4 days a week, 4 hours a day! And the rest of the time medical professionals will be doing what they love to do: relaxing with their families, traveling, and, finally, pursuit of science! The medicine of the future focuses on disease prevention. And that will require the participation of every doctor. It is new developments, new scientific discoveries, and participation in increasing the level of knowledge about health and prevention among the population through the media: TV programs, magazines, Internet resources, etc. This is the kind of change the Creative Society format offers us. And this is just the beginning. We will talk about other prospects of the creative society and what medicine in the creative society will be like in future articles, but for now, let's think together, 

How to break the vicious circle?

The unexpected news is that we are responsible for our world, for the conditions we are living in. Yes, yes, we have created this world, the consumerist society. We have turned values upside down; now everything is not about human Life, as it should be, but about money. I often thought that it didn't concern me. But if you honestly look at yourself from the outside, you realize that you've done your part. Somewhere by keeping silent, somewhere by remaining indifferent, somewhere by supporting trendy consumerist stereotypes.

Together we are uprooting the conscience, honor, morality, and humanity of the younger generation. It's bad for everyone.

Even because of single cases of dishonest treatment, the rest of the medical community suffers from the distrust and disrespect of patients.

We ourselves have brought into fashion the principle "no cheating – no earning" and have built a system of consumerist society on it. It's all around us. Nobody wins. Wherever you go: to the market, to a car repair shop, to a tailor, to a lawyer, you will come up with people just like you, raised on the same principles.

But if society is made up of people, individuals, and the format of society is the result of our common efforts, then this is great news: it is in our hands to change the format! Every person in his or her place, no matter who he or she is, no matter where he or she is, can already act now.

First, you have to learn to see the people around you! Not an impersonal client, not a patient, not a source of income, but a Human. And act solely in good faith, from that position. From my own experience, I will share that the first time was not easy. Thoughts resented and screamed: " You can't make any money that way! What are you going to feed the kids with? Look at the car he (a patient) arrived in, let's give him a more expensive treatment".

But if you step over these thoughts, turn away from them, and act as a human being, you immediately feel warm and happy. It gives a certain degree of inner freedom and new understandings. Then interesting discoveries happen: the number of patients grows, work improves contrary to expectations, open trusting relationships with patients are established, regular clients appear. Most importantly, work brings joy! You do what you love, and other people benefit from it. The main thing is just to do your job and not to wait for the result. "Do what you have to do, and let be what is going to be”. Thus, in small steps, we will build wonderful human relationships.

Each person has a Soul and a Personality – his spiritual components; the power of attention through which he can create and be creative. That is the beauty of every person: he or she is capable of changing so much, both in himself and in the world as a whole. This is the difference between a human being and an "intelligent animal."

At the international online conference on December 20, 2020, "The Creative Society. Together We Can" read a historical letter from a school principal who, in addressing his teachers, spoke of having gone through a concentration camp and seeing highly trained doctors performing experiments on living people, nurses killing babies, excellent engineers making gas chambers for prisoners. Being smart, educated, and a good specialist is not enough to become a Human Being. It is very important to teach children to love people. A good heart, honesty, compassion, the desire to help others – this is what humanity is based on. And we can bring up the highest moral qualities in children. And we ourselves can become an example of a real Human Being.

A very happy fact is that there are actually a lot of good doctors, honest doctors, who aim to help people. Deep gratitude to all of them from the bottom of my heart. After all, there are many of us, we must unite, stop being silent, not close our eyes to the consumerist attitude towards health and life of people, stop being shy!

The Creative Society

The small steps mentioned in the previous paragraph are very important. It is inspiring that we can take a giant step in this direction to change the format of the whole society from a consumerist to a creative one.


In the Creative Society, we should be socially protected. ALLATRA Vesti


The point of the creative society, as I understand it, is to restore to each inhabitant of our planet the right not only to be called human, but also to be a Human Being.

The right to be honest, sincere, the right to do what we love, and, at the same time, the right to be as useful to society as possible. The right to be protected economically from inflation, from miserable wages, from miserable old age; to be protected from wars. It turns out that this is not at all difficult to be accomplished. To change the priority in society, and again put the main value – Human Life – back in the first place.

By changing the format of society from a consumerist society to a creative one, we make the conditions for kindness, humanity and mutual assistance to flourish throughout the world!



Julia, participant of “ALLATRA” IPM


It's interesting
70

Comments (4)
  • Е
    Елена

    Спасибо! Интересная статья. Пример понимания, что главное в жизни Человека. Кем бы ты не был, но проявление человеческих качеств преобразовывает мир на созидание. Начинать надо всегда с себя. Спасибо за личный опыт и откровенность. Читаешь статью и очень отзывается внутри и люди это тоже чувствуют.

  • О
    Олег

    Спасибо. Тема актуальна и близка всем. Все хотят быть здоровыми и счастливыми. Низкий поклон тем врачам и медицинским работникам, которые в наше непростое время сохранили человечность. Спасибо за ваш нелёгкий труд. И очень поддерживаю идею построения созидательного общества. Только там мы сможем все вместе жить в счастье и радости.

  • Л
    Лариса

    Спасибо за статью!! Тема очень актуальная. Действительно, работая в больнице, часто сталкиваюсь с проблемами технического оборудования, нехватка медикоментов, необходимых пациентам, часто врачами рекомендуются дорогостоящие препараты. Действующие и недорогие медпрепараты, просто снимаются с производства... Потребительский формат никому не может даже поддержать здоровье, не то что вылечить человека. Из практики вижу, что и деньги не помогают сохранить здоровье... В созидательном обществе-- самое ценное--- ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, что просто забыто, но в наших силах вернуть то общество, в котором хочеться жить, творить и любить. В СО вообще никто и никогда не будет болеть, и наша профессия исчезнет навсегда!!!

  • Е
    Елена Л

    Большая благодарность автору за такую искреннюю и добрую статью. Действительно , проблем очень много, но все они порождены одним- потребительским устройством общества. Мы- люди забыли кто мы есть на самом деле, для чего приходим в этот мир и между чем и чем делаем выбор. Пришло время вспомнить, что Человек- звучит гордо, что в наших силах изменить и преобразовать себя и весь мир.

Leave a comment

Нужна ли медицине человечность?

Нужна ли медицине человечность?

Плохой ли, хорошей рождается птица,

Ей всё равно суждено летать.

С человеком же так не случится,

Человеком мало родиться,

Им ещё надо стать.

Эдуард Асадов

Вместо вступления

Эта статья – крик души. Она обращена ко всем врачам, фармацевтам, медицинским работникам, и конечно же к пациентам. Потому что объединяет всех этих людей высокое звание Человек.

Конечно, душа не кричит. Это образное выражение. Крик души выражается в щемящем чувстве где-то в районе солнечного сплетения. Это чувствовал каждый, когда поступал нехорошо или был свидетелем бесчеловечного поступка. 

Эта статья – мой взгляд изнутри. Я работаю в фармации более 20 лет, тесно сотрудничаю с врачами и пациентами. Мне это очень близко. 

Призвание врача

Несомненно, каждый врач выбирал профессию из самых чистых и светлых побуждений – помогать людям, лечить их и излечивать, облегчать боль и тяжелые состояния. Иначе и быть не может. Профессия эта нелёгкая как физически, так и психологически. Чего только стоит обучение: длительное и невероятно сложное! Если хочешь стать хорошим врачом-специалистом, будь готов учиться от 8-ми лет и выше!

Потребительские «клещи»

И вот, пройдя все эти трудности и получив диплом, молодой, жизнерадостный, полный надежд на интересный и полезный обществу труд по душе, доктор попадает в какую-нибудь частную клинику. И сталкивается со странными и неприятными обстоятельствами. Под давлением руководства он вынужден назначать ненужные дорогостоящие обследования, добавлять в рецепт лишние БАД-ы в угоду фармацевтическим компаниям, принимать большее количество пациентов за меньшее время и так далее. Постепенно и не явно ему дают понять, что он здесь нужен для того, чтобы зарабатывать деньги и помогать зарабатывать другим. 

Часто слышу: 

«Что плохого в том, если мы будем зарабатывать? Мы разве зря столько учились?»

Совсем нет ничего плохого, наоборот, я считаю, что труд врача должен очень хорошо оплачиваться! Настолько хорошо, чтоб ему не приходилось идти на сделку со своей совестью никогда! Труд любого медицинского работника должен оплачиваться достойно, ведь от этих людей, от их профессионализма довольно часто зависит наша жизнь и здоровье. И в этом наша общая ответственность.

Давайте попробуем представить себе общество, в котором врачи и другие медицинские работники будут получать стабильно высокие заработные платы. Причём размер их не будет зависеть от количества произведённых операций или назначенного лечения. Единственный фактор, который может поощряться денежно – это рост здоровья населения. 



Тяжёлый изматывающий труд останется позади, трудовая неделя сократится до 4 дней в неделю по 4 часа в день! А остальное время медицинские работники занимаются делом по-душе: это и отдых с семьёй, и путешествия, и, наконец, занятие наукой! Медицина будущего делает акцент на предотвращении заболеваний. И тут будет необходимо участие каждого врача. Это новые разработки, новые научные открытия и участие в повышение уровня знаний о здоровье и профилактике среди населения при помощи СМИ: ТВ-программ, журналов, интернет-ресурсов и т.д. Такие изменения предлагает нам Созидательный формат общества. И это только начало. О других перспективах созидательного общества и какой будет медицина в созидательном обществе, мы обязательно поговорим в следующих статьях, а пока давайте вместе подумаем, 

Как разорвать порочный круг?

Неожиданная новость в том, что мы ответственны за наш мир, за те условия, в которых живём. Да, да, мы создали такой мир – общество потребления. Мы перевернули ценности вверх тормашками, теперь у нас во главе всего не Жизнь человека, как это должно быть, а деньги. Я часто думала, что меня это не касается. Но если честно посмотреть на себя со стороны, понимаешь, что и ты внёс свою лепту. Где-то промолчав, где-то оставшись равнодушным, где-то поддержав новомодные потребительские стереотипы. 

Общими усилиями мы выкорчёвываем из молодого поколения совесть, честь, мораль, человечность. Плохо от этого всем.

Даже из-за единичных случаев нечестного лечения остальной контингент врачей страдает от недоверия и неуважения пациентов.

Мы сами ввели в моду принцип «не схитрить – не заработать» и на этом выстроили систему потребительского общества. Оно вокруг нас. Никто не находится в выигрыше. Куда бы ни пошёл: на рынок, в автомастерскую, к портному, к адвокату – ты столкнёшься с людьми такими же, как и ты, выросшими на таких же принципах.

Но если общество состоит из людей, отдельных индивидов, а формат общества – результат наших общих усилий, то в этом отличная новость: изменить формат именно в наших руках! Каждый человек на своём месте, кем бы он ни работал, где бы он ни находился, уже сейчас может действовать. 

Первое, надо научиться видеть людей вокруг! Не безличностного клиента, не пациента, не источник дохода, а Человека. И действовать исключительно по совести, с этой позиции. Из собственного опыта поделюсь, что первый раз было не просто. Мысли так и возмущались, кричали наперебой: «Так не заработаешь! Чем детей будешь кормить? Вон он на какой машине приехал, давай назначим ему лечение подороже».

Но стоит переступить через эти мысли, отвернуться от них, поступить по-человечески, сразу на душе становится тепло и радостно. Это дарит некую степень внутренней свободы и новые понимания. Далее происходят интересные открытия: количество пациентов растёт, работа улучшается вопреки ожиданиям, налаживаются открытые доверительные отношения с пациентами, появляются постоянные клиенты. Самое главное – работа приносит радость! Ты делаешь любимое дело, а другим людям от этого польза. Главное просто делать своё дело и не ждать результата. «Делай, что должен, и будь, что будет». Так, маленькими шагами мы построим прекрасные человеческие взаимоотношения.

У каждого человека есть Душа и Личность – его духовные составляющие; сила внимания, благодаря которой он может творить и созидать. Тем и прекрасен каждый человек, что он способен очень многое изменить как в себе, так и в мире в целом. Именно этим и отличается человек от «умного животного».

На международной онлайн конференции 20 декабря 2020 года «Созидательное общество. Вместе мы можем» зачитывали историческое письмо директора школы, который, обращаясь к своим учителям, говорил о том, что он прошёл через концлагерь, и ему приходилось видеть высококвалифицированных врачей, ставящих опыты на живых людях, медсестёр, убивающих младенцев, отличных инженеров, изготавливающих газовые камеры для заключённых. Быть умным, образованным, хорошим специалистом далеко не достаточно, чтобы стать Человеком. Очень важно научить детей любви к ближнему. Доброе сердце, честность, сочувствие, желание помочь ближнему – вот на чём зиждется человечность. И мы можем воспитывать в детях самые высокие морально-нравственные качества. И сами можем стать для них примером настоящего Человека. 

Очень радостный факт заключается в том, что на самом деле хороших врачей, честных, ставящих своей целью помощь людям, очень много. Огромная им всем благодарность от всего сердца. Ведь нас много, надо объединяться, переставать молчать, не закрывать глаза на потребительское отношение к здоровью и жизни людей, перестать стесняться! 

Созидательное Общество

Маленькие шаги, о которых говорилось в предыдущем абзаце, – это очень важно. Вдохновляет то, что мы можем сделать гигантский шаг в этом направлении для изменения формата всего общества с потребительского на созидательный. 



Смысл созидательного общества, как я понимаю, в том, чтоб вернуть каждому жителю нашей планеты право не только называться, но и быть Человеком. 

Право быть честным, искренним, право заниматься любимым делом и одновременно быть максимально полезным обществу. Право быть защищённым экономически от инфляций, от мизерной зарплаты, от нищей старости; быть защищённым от войн. Оказывается, это совсем не трудно осуществить. Поменять приоритет в обществе, и снова вернуть главную ценность – Жизнь Человека на первое место.

Изменив формат общества с потребительского на созидательный, мы создаём условия для расцвета доброты, человечности и взаимопомощи во всём мире!



Участница МОД «АЛЛАТРА» Юлия 


Это интересно
62

Комментарии (4)
  • Е
    Елена

    Спасибо! Интересная статья. Пример понимания, что главное в жизни Человека. Кем бы ты не был, но проявление человеческих качеств преобразовывает мир на созидание. Начинать надо всегда с себя. Спасибо за личный опыт и откровенность. Читаешь статью и очень отзывается внутри и люди это тоже чувствуют.

  • О
    Олег

    Спасибо. Тема актуальна и близка всем. Все хотят быть здоровыми и счастливыми. Низкий поклон тем врачам и медицинским работникам, которые в наше непростое время сохранили человечность. Спасибо за ваш нелёгкий труд. И очень поддерживаю идею построения созидательного общества. Только там мы сможем все вместе жить в счастье и радости.

  • Л
    Лариса

    Спасибо за статью!! Тема очень актуальная. Действительно, работая в больнице, часто сталкиваюсь с проблемами технического оборудования, нехватка медикоментов, необходимых пациентам, часто врачами рекомендуются дорогостоящие препараты. Действующие и недорогие медпрепараты, просто снимаются с производства... Потребительский формат никому не может даже поддержать здоровье, не то что вылечить человека. Из практики вижу, что и деньги не помогают сохранить здоровье... В созидательном обществе-- самое ценное--- ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, что просто забыто, но в наших силах вернуть то общество, в котором хочеться жить, творить и любить. В СО вообще никто и никогда не будет болеть, и наша профессия исчезнет навсегда!!!

  • Е
    Елена Л

    Большая благодарность автору за такую искреннюю и добрую статью. Действительно , проблем очень много, но все они порождены одним- потребительским устройством общества. Мы- люди забыли кто мы есть на самом деле, для чего приходим в этот мир и между чем и чем делаем выбор. Пришло время вспомнить, что Человек- звучит гордо, что в наших силах изменить и преобразовать себя и весь мир.

Оставить комментарий